АШ corp. и DCh corp. представляют Цикл "Мои похождения по свету" Полет на F-19 Рассказ Я сонно выслушал очередное задание. Настроение было мрачным. Мне надоели песок, жара, отсутствие комфорта. Я взял из пере- носного холодильника банку ледяного пива и выпил. Полегчало. Из-за линии горизонта доносилась канонада. Сегодня стреляли не сильно. Я надел форму и поспешил на посадочную полосу - за- дание не терпит. Солнце еще не накалило пустыню, а с моря дул ветер, так что было прохладно, и я стряхнул последние остатки сна. Самолет стоял наготове. Это был невидимый и быстрый F-19 - мощное оружие. Сел в кабину, пристегнул ремни, автоматически закрылся фюзеляж. Дали разрешение на старт. Включил двигатели на мощность. Они взревели. Сзади вырвалось пламя. Скорость резко поползла квер- ху. Взлетная полоса стремительно уходит назад. Я повел штурвал на себя. Самолет резко ушел вверх. Я убрал шасси и направил самолет к другой стороне Персидского залива. Позади остался Наш берег, с рядами подводных лодок и ракетных крейсеров. Километрах в пятидесяти к северо-востоку вставали дымы - шла обычная артилерийская дуэль. Еще севернее на гори- зонте вырисовывались черные облака дыма - горели нефтяные скважины. Я вспомнил вчерашний день. Нас вечером настигла пренеприят- нейшая новость: Американская танковая бригада вкупе с частями полка пехоты должна была захватить населенный пункт, играющий ключевую роль в будущем наступлении. Местность перед пунктом была сильно минирована. Саперам уда- лось проложить коридор среди минных полей. Вначале все шло по плану. Танки прорвались к поселку. Слабое сопротивление было подавлено. Вслед за танками двинулись БТР с пехотой. Вдруг наступавшие части были стремительно атакованы во много раз превосходящими танковыми силами, неизвестно откуда взявши- мися. Наши танковые части вступили в неравный бой. За это время большую часть пехоты удалось эвакуировать, но при этом были уничтожены почти все танки. Населенный пункт пришлось оставить. Печальный итог событий: погибло, тяжело ранено и захвачено в плен 213 человек, поте- ряно 29 танков и 2 БТР. Сорвался захват поселка и ставилось под удар само будущее нас- тупление (откуда я о нем знаю, не ваше дело). Все готовые к вылету самолеты вблизи были подняты для бомбар- дировки вражеских танков. Однако, самолетов было немного, т.к. большинство из них были на вылете или не готовы. Удалось уни- чтожить 7 или 8 танков ценой потерянного самолета. Дело было весьма плохо. После вылета был нанесен удар ракетами "Томогавк" с крейсеров. Однако, успешность удара ставится под сомнение. Однако, я отвлекся. Мой самолет продолжал лететь на север, ведомый автопилотом. Моя первая цель была уже близко. Это была огромная нефтяная платформа. Радар уже четко засекал ее. Я выключил автопилот и приготовил устройство бомбометания. Однако, неподалеку от платформы нахо- дился небольшой ракетно-патрульный катер. Платформа уже показалась впереди. Вдруг на радаре появилось изображение ракеты, по-видимому, выпущенной с катера. Я выпустил металлическую пыль - помехи от ракеты, и резко под- нял самолет вверх. Я был уверен, что ракета этого типа уйдет мимо самолета. Так и случилось, и ракета "клюнула" в море. Я направил самолет вниз, к катеру. Внизу виднелась платформа, а рядом маленький катер. Я был на высоте 7 км. Я поймал катер в прицел и нажал гашетку автоматической пушки. Контуры катера стремительно вырастали. Я продолжал стрелять. Пути трассирующих снарядов сходились внизу. Снаряды вспороли поверхность моря и ударили по катеру, разбили рубку, а потом внизу грохнул взрыв. Я отпустил гашетку и выровнял самолет на высоте примерно 500 метров. Я пошел в новый заход, на сей раз уже на платформу. Я думал, какие бомбы из комплекта мне применить: кассетные "IN CLUSTER" или более мощные, но с меньшим радиусом действия "PAVEWAY". В конце концов я решил применить последние, решив оставить "IN CLUSTER" для второй цели. Я развернул самолет и бросил его на заход. Открыл бомболюки. Платформа стремительно приближалась. Я завел самолет в пик. Огромное сооружение было прямо подо мной. Одну за другой, я сбросил две бомбы на платформу, выровнял самолет и закрыл бомболюки. Платформа осталась позади. Бомбы обрушились на нее, как щепки разбрасывая многотонные металлические конструкции. Рухнули в море обломки крана, обру- шивались мощные палубы, рухнула одна из чудовищных опор. К не- бу взметнулся стометровый столб обломков, огня и дыма. Я оставил позади себя пылающие и дымящие руины, еще пять ми- нут назад существовавшей платформы и полетел дальше. Через семь минут полета радар донес, что приближаются два самолета. Радар на F-19 - настоящее чудо техники. Он может поч- ти все, даже определять тип цели из имеющихся в его банке дан- ных. Самолетами оказались два "МИГ-29", превосходные и опасные ма- шины. - Предстоит бой, - подумал я и развернул самолет навстречу на- падавшим. Мой замысел был прост. В моем комплекте имелось три прекрас- ные самонаводящиеся ракеты "AMRAAM". Я планировал выпустить сразу две ракеты по ближайшему МИГу. Наверняка хотя бы одна уничтожит его. Против же вражеских ракет я располагал еще несколькими комп- лектами пассивных помех, двумя активными ловушками и двумя противоракетами. Кроме того, хотя самолеты русские, ракеты вообще не совет- ские, и вряд ли могут конкурировать с "AMRAAMами". Компьютер сообщил, что ближайщая цель в пределах досягаемос- ти. Я открыл бомболюки и выпустил две ракеты. Настал самый ответственный момент. Я чувствовал, как вспотели пальцы, лежа- щие на штурвале. Ракеты уверенно шли к "МИГу". Летчик пробовал спасти самолет, выпустил ловушку, но ракеты уверенно шли к нему. Летчику еще как-то удалось уйти от первой ракеты, но вторая настигла его. Я видел, как небо прочертили ленточки дыма. Второй самолет был уже в километрах десяти - пятнадцати. Я смело выпустил последний "AMRAAM". Закрыл бомболюки. Второй "МИГ", видимо, вел более опытный пилот. Он сразу выпус- тил три ракеты. Я выбросил ловушку и бросил самолет вертикально вверх. Ракеты противника пошли на ловушку, но и противник ушел от "AMRAAMа". У меня больше не было ракет, но я бросил самолет к врагу. Вряд ли на "МИГе" еще остались ракеты, да и на расстоянии 3 - 4 ки- лометра их затруднительно использовать. Противник видимо хотел выйти мне в хвост. Мы сближались. Я уже отчетливо видел детали самолета противника. Однако, противник допустил ошибку и пошел по курсу, удобному для моего прицелива- ния. Одним маневром я подвел его самолет к прицеля и нажал на га- шетку. Видимо, вскоре я зацепил "МИГ", ибо из его фюзеляжа вырвался дым, и он ушел вниз. Вскоре забелел купол парашюта. Я поставил самолет на автопилот. Проверил топливо - пока нор- мальное количество. Вроде бы все в порядке и на радере нет потенциальных противников. Моей второй целью был химический комбинат. Через одиннадцать минут я уже был на подлете к нему. Впереди замаячили корпуса комбината. Надо быть осторожным, тут наверняка имеется зенитная артиллерия. Вроде бы все нормально. Мой самолет неожиданно появился над комбинатом. Я начал выбра- сывать кассетные "IN CLUSTER". Позади вставали огромные радиу- сом до полкилометра. Рушились трубы, колонны синтеза, резервуары, обрушивались крыши у зданий, начался большой пожар. Где-то что-то взорвалось. Я выбросил все содержимое бомболю- ков, потом я развернулся и еще раз прошел над заводом на бре- ющем полете, расстреливая и уничтожая все, как дух разрушения. Вдруг самолет тряхнуло и бросило в сторону. Исчезло прежнее равновесие. Страшная мысль резанула сознание, как серпом по половым органам: "Что-то повреждено." Я вывел самолет с территории комбината. Посмотрел повреждения. Оказалось, поврежден контроль полета и система автоптлота. - Плохо дело, - подумал я, - видимо зацепили из крупнокалибер- ного зенитного пулемета. Автопилот не работал, был поврежден контроль полета, так что самолет шатало и кренило. Кроме того, произошла незначительная разгерметизация салона. Но жить было можно. Я, примерно ориентируясь по вилу местности, радару и навигаци- онным приборам, направил самолет в сторону базы. Я выполнил оба задания. Самолет уверенно летел в сторону синеющего впереди моря. На радаре виднелись возможные цели. Одна из них вызвала мое подозрение. Компьютер выдал информацию, что вероятнее всего, это ракетная установка типа "SCUD". "SCUD" - лакомая цель для летчиков. Не очень трудные для унич- тожения и очень ценные у начальства. Я развернул самолет, несмотря на незначительное количество топлива в баках. Цель приближалась. Я снизился и увеличил масштабирование рада- ра. Предполагаемая ракетная установка уже была в пределах ви- димости. Я разглядел впереди приземистую массивную машину. Так и есть, "SCUD". Я пролетел над ракетной установкой, развернулся и бросил само- лет в новый заход. Лечу над установкой. Бомб в боекомплекте больше нет. Зато еще полторы сотни снарядов у автоматической пушки. Я лечу к "SCUDу". Нажимаю на гашетку. Мимо. Штук тридцать сна- рядов легло впустую. Отлетаю подальше, делаю новый заход. Ма- хушка тронулась, пробуют спастись. Я захожу с высоты 5 километров. Нажимаю гашетку. Трассы снаря- дов уходят вниз. Держу, не отпуская. Кажется, мимо. Гоню прицел к установке. Продолжаю стрелять. Все, все снаряды расстреляны. Я бросаю самолет из пика. Высота метров 200 - едва не врезался в землю. Взрыв! А все таки "SCUD" уничтожен. Самолет швыряет взрывной волной, как игрушку. Видимо, взорвалась боеголовка у ракеты. Лечу вверх. Внизу что-то горит. Самолет не совсем хорошо слу- шается руля. Смотрю повреждения. Черт побери! Взрывной волной повреждены топливные баки. Дело хреново. И так немного топлива! Может не хватить долететь до базы. Лечу к базе. Дал себе обещание не обращать внимание на другие цели. Внмзу засинело море. Топливо быстро убывает. Наверное, придется катапультироваться в море - можно погибнуть. Даже если и спасут наши, за загубленный самолет по головке не погладят. Иракский берег уже далеко позади. Впереди показался наш берег. Но топлива уже меньше тонны - явно не хватит. Решил связаться с базой, связался. Пояснил обстановку. Прошу помощи. База запрашивает координаты самолета. Сообщил. Через минуту сообщают, что неподалеку наш авианосец. Они договорятся, чтобы мне разрешили посадку. Слава богу! Правда, садиться на авианосец на F-19 не самый кайф, да еще и с поврежденным контролем равновесия - вообще проблема. Можно и разбиться. Ну да ладно, с богом. Топлива всего 6 центнеров. До авианосца еще 7 миль. Я умень- шаю мощность двигателя и снижаюсь. 5 центнеров. Впереди замая- чила точка-авианосец. 4 центнера. Авианосец уже отчетливо виден. Выпускаю шасси и выхожу на заход. Впереди показалась широкая палуба огромного корабля. Но чертова поломка контроля полета повела меня, и я едва не врезался в бронированный борт. Еле выправил самолет. Авианосец остался позади. Набрал высоту и сделал новый заход. Взглянул на индикатор топлива. Меньше двух центнеров. Чувст- вую, как противно пересохло в глотке и холодный пот течет за шиворотом. Палуба авианосца резко приближалась. Вот она уже подо мной. Направляю самолет вниз. Из-за контроля полета едва не клюнул носом. Но выправился. Колеса бегут по палубе. Выключил двигатель. Включил тормоза. Скорость еще слишком большая. Из под шасси вырвался сноп искр. Самолет едва не перевернуло. Выбросил парашют аварийного торможения. Самолет резко рвануло. Меня бросило вперед, но удержали ремни. Голова пошла кругом. Перед носом появился край палубы. В мозгу появилась мысль, как бы не упасть за борт. Помню, как потом мне помогли выйти из самолета, подняться в каюту. Я говорил с каким-то офицером, но уже плохо помню о чем. Впрочем, через пару часов я уже отошел. На авианосце я протор- чал больше суток, пока исправили контроль полета и пробоину в топливных баках. Помню еще один факт. Когда я сел, в баках оставалось 40 - 50 кг. топлива. Для реактивного самолета это капля. К вечеру следующего дня, я на частично исправленном самолете стартовал на базу. На базе меня ждал приятный сюрприз. Мне вручили "Airman Medal" и присвоили чин Лейтенанта первой степени. Мой вылет оказался очень удачным. У нас, в эскадрилье, служат крутые ребята, но за мой полет я стал чуть ли не героем. Под вечер, я с дюжиной товарищей за- катился в бар. Мы проторчали там в обществе виски и пива, до утра горланили песни. Жизнь мне казалась кайфовой. Я представлял, как в мун- дире с новыми погонами и медалью, с крутым "кольтом" у пояса, пройдусь по улице. Жаль, что в пустыне нет девочек. А через сутки, утром, бреясь, я заметил у виска несколько се- дых волос. Я вышел, чтобы получить задание для нового вылета. Солнце недавно выкатило из-за горизонта на востоке. Его лучи, с красноватым оттенком, светили сквозь наползающую с севера огромную тучу дыма. Из-за горизонта доносилась канонада. Я шел мимо посадочной полосы, где меня опять ждал самолет для нового вылета. Опять бомбить вражеские цели и играть со смертью. И я пошел к зданию, где разположился штаб эскадрильи. КОНЕЦ 29.02.92 - 01.03.92 All right reserved! ПЕРЕПЕЧАТКА РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АВТОРА