Caroline Software Inc present a Alexej Melnikoff Disk Operating System ▄█████▄ ▄█████▄ ▀██▀ ▀███████▄ ▄█████▄ ▄█████▄ ██▀ ▀██ ██▀ ▀██ ██ ██ ▀██ ██▀ ▀██ ██▀ ▀██ ██ ██▄ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ▀█████▄ ██ ██ ██ ██ ██ ▀█████▄ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██▄ ▄██ ██▄ ▄██ ██ ██ ▄██ ██▄ ▄██ ██▄ ▄██ ▀█████▀ ▀█████▀ ▄██▄ ▄███████▀ ▀█████▀ ▀█████▀ In association with Vladimir Kutjakov(co-autor) & Alexej Lugov This product was written in Samara-city, Russia. Version: 3.20, 3.21, 3.22 ──────── ──────── Итак,наконец вышла в свет новая версия операционной системы CSIDOS-3.2 в трех подверсиях: CSIDOS-3.20 -универсальная версия, работающая как на гибком диске, так и на "винчестере" (имеется только у автора, нераспространяется) CSIDOS-3.21 -системным диском может быть только гибкий диск, не "видит" логические диски "винчестера" (распространяется обычными путями, в том числе и грабительским для автора способом) CSIDOS-3.22 -системным диском может быть только диск "C"- "винчестер". (распространяется только вместе с установкой "винчестера" в машину) Имеется также и другие отличия, связанные с более рациональ- ным использованием соответствующего накопителя, но в целом они одинаковы. Деление версии на подверсии сделано чисто из коммерческих соображений. В данном тексте описывается работа с оболочкой "X-SHELL" и ее команды. ───────────────────── З А Г Р У З К А ───────────────────────── Производится из монитора БК0011М по клавише лат/загл. Hа экране появится динамическая заставка, сопровождаемая отлич- ной музыкой. Но какой бы хорошей заставка не была, когда-нибудь смотреть ее надоест, поэтому, в отличие от других систем, ее можно отключить одним из двух способов: 1) При загрузке системы и появлении надписи в левом верхнем углу экрана,сразу нажать на "КТ" и держать ее до появле- ния панелей оболочки 2) В самой оболочке: набрать последовательно на клавиатуре "АР2/9","─↔","←┘","←┘". При последующих загрузках систе- мы заставка подгружаться не будет. Ну вот вы уже в оболочке "X-SHELL". Что дальше ? Перед вами две панели, в нижней части краткая подсказка функ- циональных клавиш, а над ней командная строка с мигающим кур- сором. ────────────────────── П А Н Е Л И ──────────────────────────── Предназначены для работы с каталогами. На одной панели может присутствовать каталог только одного устройства. Устрой- ствами могут быть дисководы A , B и логические диски "винчес- тера" - C. Перевод курсора из одной панели в другую осущес- твляется клавишей <ТАБ>. В панели содержится (сверху вниз): - путь к текущей директории.Путь это последовательный список названий директорий, показывающий, как добраться до дан- ной директории. Он содержит имя диска, состоящее из одной буквы и отделенное двоеточием, и далее имена директорий, отделенные обратной косой чертой (обратный слэш). например: A:\TOOLS\DOCS\ - заглавия колонок панели. - собственно сам список файлов и директорий, содержащихся в текущей директории. - имя файла или директории, на которое указывает курсор в данной панели. Каталог может быть выведен двумя способами: ────────────────────────────────────────── FULL - (полный), когда вместе с именем файла выводится его адрес, длина и номера страниц памяти. BRIEF - (краткий), когда выводятся только имена файлов в две колонки. INFO - На одной из панелей также может быть выведена ин- формация о емкости, количестве свободных блоков, количестве записей и количестве файлов на устройстве, каталог которого выведен в другую панель. TREE - (дерево) На одной из панелей выводится дерево рас- положения файлов устройства другой панели. ──────────────────── СОРТИРОВКА КАТАЛОГОВ ───────────────────── Файлы в каталогах могут быть отсортированы следующими способами NAME.......по именам EXTENSION..по расширениям SIZE.......по размеру файлов ADDRESS....по адресам Все эти режимы панелей можно включить, нажав АР2/9 и выб- рав левую LEFT или правую RIGHT панель. Имена директорий сор- тируются по именам, независимо от метода сортировки. ──────────────────── АР2/9 , COMMANDS ───────────────────────── SAVE CONFIG...сохранение состояния панелей. После загрузки система выведет панели в том же состоянии. COMPARE DIR...сравнить имена файлов и пометить не совпада- ющие файлы (ПОВТ) REREAD........перечитать каталог диска (СБР) SELECT........пометить файлы по введенной маске (АР2/;) UNSELECT......снять пометку с файлов по маске (АР2/-) ──────────────── И М Е Н А Ф А Й Л О В ─────────────────────── В каталоге выводятся только строчными буквами. Имя может содержать РАСШИРЕНИЕ , которое пишется через точку. Имя может быть длиной до 8 символов и до 3-х символов расширение. Имена, содержащие больше 8 символов, усекаются сле- дующим образом: -в имени оставляются первые семь символов и последний -в расширении оставляются последние три буквы Например: исходное имя .... NEW ROBOT 3.GAME DIZASSEMBLER.EXE странсформ. имя.. new rob3.ame dizasser.exe Трансформация имени файла происходит всякий раз, когда проис- ходит обращение к системе, но программе возвращается то имя, которое она запросила для записи или чтения. Расширения указывают к какому типу принадлежит файл. Чтобы запустиь файл, нужно установить на него курсор и нажать <ввод>. ─────────────────── Д И Р Е К Т О Р И И ─────────────────────── В каталогах имена файлов, для удобства поиска, могут быть объединены в директории. Имя директории пишется заглавными буквами. Директории могут содержать внутри себя другие директо- рии. Чтобы войти в директорию, нужно установить на нее курсор и нажать ввод. Чтобы выйти из директории, необходимо установить курсор в верхнюю строку каталога на ".." и нажать <ввод>. ─────────────── К О М А Н Д Н А Я С Т Р О К А ─────────────── Под панелями расположено поле командной строки. Командная строка позволяет запустиь файл, передав с ним параметры, а так же передает системе CSIDOS некоторые команды. Пробел в строке является разделителем, а знак подчеркивания заменяет пробел (в именах файлов и других случаях). Командная строка состоит из команды, пути поиска файла,име- ни файла, параметров и параметров, передаваемых в программу. (1) Если нет команды, то найденный файл сразу запускается. (в этом случае если у имени нет расширения, ищется файл с расширением .EXE). Если не задан путь поиска файла, и он не найден на текущем диске то он ищется: -на системном диске. Справедливо для версий 3.20 и 3.21 -сначала на логическом диске "TOOLS",затем согласно путям, описанным в команде PATH.Справедливо для версий 3.20,3.22 (2) Если нет пути, то файл ищется в текущей директории. (3) Если нет параметров, то берутся параметры, записанные в ка- талоге, если это возможно для данной команды. ────────────────── ПУТЬ ПОИСКА ФАЙЛА ────────────────────────── Состоит из имени устройства и имен директорий. Имя устройс- тва сопровождается знаком ":" (двоеточие), например: A:\ дисковод A D:\ логичческий диск D (для версии 3.20 и 3.22) @:\ системный привод т.е. привод с которого была загружена система :\ искать от корневого каталога текущего привода. Все записи в пути разделяются знаком "\", например: A:\SIST\DESS\DESS2 -искать на диске A директорию SIST,в ней искать директорию DESS, в ней искать файл dess2.exe. @:\ASSEMB\M11J -искать на системном диске директорию ASSEMB, в ней искать файл m11j ───────────────────── ПАРАМЕТРЫ ФАЙЛА ───────────────────────── ADDRESS -адрес, с которого загружается и запускается файл. LENGHT -длина файла, может быть указана как в байтах так и в блоках, например: 2346 - длина 2346 байт =2346 - длина 2346 блоков или 2346000 байт, в этом случае при любой попытке загрузить такой файл в па- мять, загружается только первые 1000 байт и в ре- гистре R3 передется номер следующего блока на диске PAGES -страницы, в которые будет загружен файл. Любые числовые значения в командной строке могут быть предс- тавлены либо непосредственно числами, либо адресами памяти, из которых берутся эти числа при подключенных страницах 7 6. например: &20001 число из байта по адресу 20001 @322 число из слова по адресу 322 ( Здесь и далее все числовые значения в восьмеричной форме, чтобы избежать путаницы между 10-ми и 8-ми числами, как это наблюдается в других системах. ) ──────────── ПАРАМЕТРЫ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ПРОГРАММУ. ───────────── Все, что следует за именем файла через пробел, передается в программу через регистр R4, а в регистре R3 передается номер следующего блока за последним загруженным, т.е. в регистре R4 находится адрес строки, следующей за именем файла, в которой все пробелы заменены на байт с кодом 1 , знаки подчеркивания заменены на пробелы (байтами с кодом 40), а в конце строки ста- вится байт с кодом 0. Адрес действителен при подключенных стра- ницах 7 и 6. ───────────────── КОМАНДЫ В КОМАНДНОЙ СТРОКЕ ────────────────── RUN ADDR [,PG0,PG1] ............старт по адресу. возврат из программы по коман дам: RET, HALT, JMP @#200 READ ADDR,LEN,BLOCK,PG0,PG1 ....чтение массива с диска. WRITE ADDR,LEN,BLOCK,PG0,PG1 ...запись массива на диск. ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ЭТОЙ КОМАНДОЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОКА НЕ ИЗУЧИТЕ │ │ РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ДИСКЕ !!! │ └────────────────────────────────────────────────────────────┘ SAVE NAME ADDR,LEN,PAGES .....запись части памяти ввиде файла LOAD NAME [ADDR[,PG0,PG1]] ...прочитать файл в память. CREATE NAME ADDR,NUMB,PG0,PG1 зарезервировать на диске NUMB блоков. SET NAME PARAM ...............изменение параметров файла. * CD PATH ......................установить другую директорию текущей. * DELETE NAME ..................удалить файл. EXE NAME .....................запустить файл. * SEARCH NAME ..................поиск файла в каталоге. Если файл не найден, то в адресе 52 содержится код ошибки. Если файл найден, то с адреса 44030 содержится запись о нем, как в каталоге. MOV NUM,ADDR .................поместить число размером слово по указанному адресу. MOVB NUM,ADDR ................поместить число размером байт по указанному адресу. ADD NUM,ADDR .................прибавить число к содержимому указанного адреса. BK10 OTHER_PARAM .............загрузить и запусить монитор БК0010. * PAUSE NUM ....................зделать паузу длиной NUM (ее можно прервать любой клавишей) * PAUSE ........................ожидание нажатия на клавишу. Ее код помещается в адрес 41530 * PALETTE NUM ..................включить палитру NUM. * CLS ..........................очистить экран и установить курсор в верхний левый угол. * ?? STRING ....................вывести строку на экран без пе- ревода курсора на новую строку. * ? STRING .....................вывести строку на экран с пере- водом курсора на новую строку. * CUR POSX,POSY ................установка курсора на заданную позицию. * GOTO LABEL ...................переход на метку. * ON ADDR,LABEL1,...,LABELN ....переход на одну из меток, в за- висимости от содержимого адреса (аналог ON GOTO на БЕЙСИКЕ) * RST ADDR .....................установить начальный адрес для команд DC.W и DC.B * DC.W NUM,NUM,...,NUM .........список чисел-слов, которые пе- ресылаются с адреса указанного в команде RST. следующая коман- да DC.W продолжит пересылку с адреса, которым закончила пере- сылку предыдущая DC.W или DC.B * DC.B NUM,NUM,...,NUM .........список чисел-байтов,которые пе- ресылаются с адреса указанного в команде RST. следующая коман- да DC.B продолжит пересылку с адреса, которым закончила пере- сылку предыдущая DC.W или DC.B * IF NUM,NUM,COND OTHER_COM ....сравнить два числа. * PATH PATH1;PATH2;PATH3........только для версий 3.20 и 3.22 устанавливает пути для дальней- шего поиска файлов. Условные обозначения: ADDR..........адрес LEN...........длина в байтах PG0...........страница для нулевого окна (0,1,2,3,4,5,6,177) PG1...........страница для первого окна (0,1,2,3,4,5,6,177) NUMB..........длина в блоках BLOCK.........номер блока PAGES.........страницы.PG0-PG1 если файл для БК0010, PG0:PG1 или PG0 PG1 если файл для БК0011M NAME..........имя файла, которое может включать и путь. PARAM.........параметры для изменения: A2300 -установка нового адреса L1000 -установка новой длины (в байтах) L=210 -установка новой длины (в блоках) P1:2 или P5-4 -установка новых страниц PATH..........путь. NUM...........число. OTHER_PARAM...параметры передаваемые для монитора БК0010. STRING........строка для вывода на экран или @ADDR -адрес строки. POSX,POSY.....позициия курсора LABEL.........метка для перехода OTHER_COM.....еще одна любая команда Необязательные параметры заключены в квадратные скобки [ ]. Многие команды рассчитаны для применения их в командных файлах, но не в командной строке,такие команды помечены звездочкой *. Примеры написания некоторых команд: LOAD C:\РАБОЧИЙ\ASSEMBL\M11 4000 1 2 найти в каталоге винчестера логический диск РАБОЧИЙ найти в его каталоге директорию ASSEMBL найти в ней файл m11 .exe подключить страницы 1,2 загрузить файл с адреса 4000 @:\ASSEMB\M11. LO ABSL.TXT SC на системном диске найти директорию ASSEMB найти в ней файл m11 загрузить его поместить в регистр R4 адрес строки LO ABSL.TXT SC запустить программу SAVE BLOCK1 50000 20000 3:4 записать в текущую директорию файл имя block1 с адреса 50000 длиной 20000 страницы 3 4 статус ":" - (БК-11М) SAVE @:\ТЕСТЫ\TEST4.EXE 1000 40000 5-3 на системный диск в директорию ТЕСТЫ записать файл имя test4.exe с адреса 1000 длиной 40000 страницы 5 3 статус "-" - (БК-0010) в дальнейшем, перед загрузкой этого файла, будет загружаться эмулятор БК10. READ 1000 23000 17 1 2 прочитать информацию с текущего диска с блока 17 в память с адреса 1000 длиной 23000 в страницы 1 2 (длина в байтах) WRITE 1000 2000 310 1 3 записать на текущий диск информацию из памяти, начиная с адреса 1000 длиной 2000 стр 1-3. Начальный блок на диске номер 310. SET WOLF A2000 изменить у прoграммы WOLF адрес SET WOLF L36000 изменить у прoграммы WOLF длину SET WOLF P5:3 изменить у прoграммы WOLF страницы стат 11M SET WOLF P5-3 изменить у прoграммы WOLF страницы стат 10 SET WOLF A1020 P5-4 L27000 - внесение изменений можно произво- дить в любой последовательности. PALETTE 4...... включить четвертую палитру PAUSE 24....... сделать паузу длительностью 24 RUN 1000 5 3... запустить программу с адреса 1000, предварительно включив страницы 5 3 ──────────────────────── МЕНЮ "USER" ────────────────────────── Система CSIDOS3 имеет возможность запомнить несколько ко- мандных строк, к которым вы часто будете обращаться. Для вызова меню "USER" нужно нажать клавишу "КТ". На экра- не появится меню с названиями командных строк, которые будут исполняться при их выборе. Данные для меню записаны в блоке 62 системного диска и мо- гут быть изменены с помощью текстового редактора "CSIEDIT2.EXE" ─────────────── ПРИМЕР НАПИСАНИЯ МЕНЮ USER ──────────────────── @SYS │ признак командного файла │ $DISK SERVICE v1.0 │ видимая часть - название ком.строки CLS │ невидимая часть - первая ком.строка @:\TOOLS\CDS1 │ невидимая часть - вторая строка │ пустая строка - конец команд $GRABER V3.0 │ @:\TOOLS\GRABER3 │ │ $MICRO ASSEMBLER M11Q2 │ @:\TOOLS\M11Q2 │ │ $DESS V2.61 (+HDD) │ ВК10 P17 D @::DESS2/12 │ командная строка ┌──────────────────────┘ │BK10 - загрузить и запустить эмулятор БК0010, │P17 D @::DESS2/12 (строка передаваемая в запущенную программу │означает - включи палитру 17, загрузи не меняя текущей │ директории файл DESS2 с сист. диска, запусти его. └──────────────────────────┐ $ANIMATIC (CSI-ADAPTATION) │ BK10 P14 D @::ANIM7/12 │ │ $$ │признак конца USER │ файла ─────────────── ЗАПУСК ПРОГРАММ НА ИСПОЛНЕНИЕ ──────────────── Производится при помощи командного файла EXEC, находящего- ся в блоке 57 так же как USER. В этом файле записаны расширения и соответствующие им командные строки. Если установить курсор на файл с расширением, и нажать ВВОД, то система будет искать в файле EXEC это расширение и выполнять командную строку, со- ответствующую этому расширению. ──────────────── ПРИМЕР НАПИСАНИЯ ФАЙЛА EXEC ────────────────── @SYS │признак системного файла txt: @:\TOOLS\M11Q2 LD-!.! SC │по расширению txt - ┌──────────────────────────────────┘ │найти по указанному пути файл M11Q2 загрузить, запустить, │передав ему строку символов LD-!.! SC └──────────────────────────────────┐ ovl: │по всем этим расширениям grf: │исполнить команду LOAD anm: │ загрузить файл с расшире- ani: LOAD !.! │нием. pic: │По расширениям .pic .scr scr: CLS │ очистиь экран, PALETTE 13 │включить палитру 13, LOAD !.! 40000 5 5 │загрузить файл GOTO L01 │переход на строку с меткой pai: CLS │L01: PALETTE 13 │ LOAD !.! 77774 5 5 │ L01: PAUSE 20 │L01: -метка должна начи- CLS │наться с буквы L лат,загл vxt: BK10 D @::VX __2D /3/111!.!/12 По расширению vxt загрузить эммулятор БК0010, передать ему D @::VX , что означает: -загрузить программу VX (vortex) с системного диска, с которого была загружена система. Далее идет строка, передаваемая программе vortex - __2D /3/111!.!/12 ↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑ два пробела ───────────────┴┘│││└┼┘└┼┘└┼┘└┼┘ принтер 6313 ────────────────┘││ │ │ │ │ использовать дополн. ОЗУ? ────┘│ │ │ │ │ /ВВОД/ ────────────────────────┘ │ │ │ │ /KT/ ──────────────────────────┘ │ │ │ 111 (чтение текста) ────────────────┘ │ │ имя файла с расширением, │ │ на котором стоял курсор ───────────────┘ │ /ВВОД/ ───────────────────────────────────┘ Однако файлы без расширения и срасширением EXE исполняются, минуя файл EXEC для более быстрого запуска. Существуют еще три скрытых файла. Это VIEW (блок 60 на диске), EDIT (блок 61), которые аналогичны файлу EXEC, но раз- ница в том, что исполняются по клавишам AP2/3 и AP2/4 соответс- твенно. KEYS (блок 63) файл, содержащий команды, исполняемые при нажатии на клавиши с АР2/A до АР2/Z в оболочке "X-SHELL". ──────────────┐ ПРИМЕР НАПИСАНИЯ ФАЙЛА KEYS ┌────────────────── └────────┬────────────────────┘ @SYS │признак системного файла : @:\TOOLS\HI-STAR5 │по клавише АР2/J запустить HI-STAR5.EXE : @:\TOOLS\HS1000 │по клавише АР2/C запустить HS1000.EXE : @:\TOOLS\HS20000 │ --//-- : @:\TOOLS\CSIEDIT2 │ --//-- : @:\TOOLS\M11R │ --//-- : CLS │по клавише АР2/S очистить экран, LOAD !.! 40000 5 5│загрузить файл на которы указывает кур- PAUSE 0 │сор, сделать очень большую паузу, CLS │снова очистить экран, RUN @63136 7 6 │и по-хитрому вернуться в оболочку. │(см. техническую документацию) : CLS │ @:\TOOLS\T-ART2 │ : SEAR Q │ : @:\TOOLS\CSIBASIC │ : LOAD !.! │ RUN @63120 7 6 │ ───────────────────────┴─────────────────────────────────────── Встроенные файлы: EXEC,VIEW,EDIT,USER,KEYS редактируются в тек- стовом редакторе "CSIEDIT2.EXE". Eсли используются более одного дисковода, то устанавливать систему не обязательно на каждый диск. Не нужно устанавливать систему и в том случае если диск является транзитным. ┌──────────────────────────────────────────────────┐ │ Внимание ! Размеры встроенных файлов не должны │ │ превышать 1000 байт. │ └──────────────────────────────────────────────────┘ ────────────────────── КОМАНДНЫЕ ФАЙЛЫ ──────────────────────── Система может исполнять файлы с расширением .BAT, которые содержат список команд, подлежащих исполнению, и метки. В системе заложено несколько возможностей запуска этих файлов. Если пометить любое количество файлов на любой из панелей и сделать "SAVE CONFIG", то при дальнейших запусках системы, на системном диске будет искаться файл с именем "startup.bat" и запускаться (в версии 3.22 этот файл будет ис- каться на диске "TOOLS").В случае, когда не надо запускать этот файл, нужно нажать на "КТ" после появления надписи в углу. (действие этого файла вы видели на примере заставки к системе) Если во время появления надписи нажать на одну из клавиш от A до Z, то запустится один из файлов "start-a.bat" до "start-z.bat" соответственно. Это очень удобно, когда вам нужно загрузить какую нибудь программу, например TECHNO ART, сразу после загрузки системы не входя в оболочку. Нужно написать файл, например "start-t.bat", из одной строки: @:\TOOLS\T-ART2.EXE и поместить его на системный диск (на диск "TOOLS" для версии 3.22) и туда же поместить файл "t-art2.exe". Теперь во время загрузки системы, в момент появления надпи- си в углу, нужно нажать и удержать клавишу "Т", загрузится "TECHNO ART". Командные файлы могут иметь любые имена, но обязательно иметь расширение .bat. Их можно запускать простым нажатием на ввод или из командной строки. Эти файлы должны загружаться в адреса наже 40000 (или с адреса 41600 в страницу 7, если его длина меньше 1000). В процессе выполнения командного файла нуж- но быть уверенным, что он не запортится другой программой. Признаком конца файла является пустая строка. ──────────── ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КЛАВИШ ─────────────────── АP2/1,АP2/2 ....выбор устройства для чтения его каталога на ле- вую и правую панели соответственно. Клавиши уп- равления: ←─,─→,←┘,A,B,C,S. АP2/3 ..........просмотр файла ввиде текста, кодов, картинок и т.д. (см. выше.) АР2/4 ..........вызов файла на редактирование.(см. выше) АР2/5 ..........копирование выделенных файлов или файла (дирек- тории). Копируются также и содержимое выделен- ных директорий. Перед копированием запрашивает- ся путь, куда копировать. Если путь не задан, то копирование происходит в ту директорию и ус- тройство, которое выведено на соседней панели. Eсли на соседней панели открыто TREE или INFO, то копирование не происходит. Если копирование происходит на одном дисководе, то поочередно запрашиваются диск-источник (SOURCE DISK) и диск-приемник (TARGET DISK). АР2/6 ..........перемещение выделенных файлов (файла, директо- рии) или изменение имени выделеных файлов (фай- ла,директории).На экран выводится окно с именем файла и пустой строкой для ввода пути. Переме- щение от одной строки к другой- с помощью <ТАБ> Если изменить имя файла и нажать ввод, то файлу присвоится новое имя, и все последующие файлы будут вызываться для изменения имени. Если ввести путь или просто нажать ввод на пустой нижней строке то произойдет перемещение файлов по указанному пути. При перемещении файл сначала копируется, а затем удаляется из дирек- тории, в которой был до копирования. При пере- мещении справедливы положения, что и для копи- рования файлов. AP2/7 ..........создание новой директории. Предлагается напи- сать имя новой директории. Если директория с таким именем уже есть, то новая не создается, а просто осуществляется вход в директорию с та- ким именем, в противном случае создается новая директория с введенным именем и осуществляется вход в нее. AP2/8 ..........удаление файлов и директорий, вместе с содержи- мым. Выводится окно с количеством файлов подле- щащих удалению и повторным запросом на удаление АР2/9 ..........вход в дополнительное "нисподающее" меню- "PULL DOWN". Kлавиши: ←─,─→,←┘. Окна LEFT, RIGHT и COMMAND описаны в самом начале AP2/0 ..........выход в монитор БК0011М. Возвратиться следую- щими способами: - нажав клавишу "P" лат,загл. - набрав строку- 200G - набрав следующее- 177;0C 63000G ЗАМЕЧАНИЯ: -Если имеются директории или файлы с одинаковыми именами,но на- ходящиеся в разных директориях,то они не считаются одинаковыми -Во многих ситуациях действует клавиша "КТ"- отказ от действия, ее удобно нажимать, чтобы ответить- "НЕ ЗНАЮ". ──────── ОБЩИЙ СПИСОК КЛАВИШ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В "X-SHELL" ───────── алфавитно-цифровые и знаки препинания...........ввод командной строки с клавиатуры ←─┤ (забой) .................исправление в командной строке ├←,├→ (раздвижка и сдвижка)..аналогичны сочетаниям АР2/1, АР2/2 ←─,─→,↓,↑ ...................перемещение курсора в панели <ТАБ> .......................перемещение курсора с одной панели на другую <ИНД.СУ> ....................выход в корневой каталог <БЛОК. РЕД.> ................установка/снятие защиты помеченных файлов. После установки защиты файл становиться невидимым для удаления. <ШАГ> .......................установка курсора в начало текущей директории. <СБР> .......................перечитывание каталога с текущего устройства <ВС> ........................установка/снятие метки на файле или директории АР2/; .......................установка меток на группу файлов по введенной маске. АР2/- .......................снятие меток у группы файлов по введенной маске. <ПОВТ> ......................сравнение содержимых двух дирек- торий выведенных на панелях. Помечаются те файлы, которые со- держатся только в одной директории <КТ> ........................вызов меню пользователя с АР2/0 по АР2/9 ............функциональные клавиши оболочки с AР2/A по AP2/Z ............функциональные клавиши, определяе- мые пользователем в файле KEYS. Как видно из этого ну очень длинного описания, что "X-SHELL" дает большие возможности работы с файлами и очень большие воз- можности их запуска. Для более детального ознакомления с обо- лочкой и с самой системой "CSIDOS-3.2" читайте техническую до- кументацию в файле "CSITECH.LST" В заключении хотелось бы поблагодарить тех, кто мне помог вотворить мой идеи в жизнь: КУТЯКОВА ВЛАДИМИРА , своего компаньона, за текстовый редактор "CSIEDIT2.EXE", за другие прибомбасы, за советы при написании системы , за отличную музыку и клевую графику. ЛУГОВА АЛЕКСЕЯ за огромную моральную поддержку, матери- альную поддержку и за раскрутку этой опе- рационной системы, а так же за помощь в составлении этого описания. СЫСОЕВА СЕРГЕЯ и БУТЫРСКОГО ДМИТРИЯ за критику в адрес "CSIDOS'а-2", что дало толчок к написанию новой версии системы, а так же учесть их замечания. "MAGIC AFFAIR" за эмоциональную разгрузку при написании документации на систему. Я (автор системы) надеюсь, что система, проделвшая большой путь проб и ошибок (вспомните "CSIDOS-1"), вышла на "прямую" и,теперь, составит весма большую конкуренцию другим системам, существующим на БК. На сегодня уже написано много интересных и нужных программ на "CSIDOS". Я,также думаю: что програмисты заинтересуются этой довольно интересной и нужной системой. Заранее благодарю тех, кто будет распространять "CSIDOS-3.2" на законных основаниях. Алексей Мельников ═══════════════════════════════════════════════════════════════ (C) 1995 A.V.M. Caroline Software Inc. Samara-city, Russia. ═══════════════════════════════════════════════════════════════