|
31.08.2009, 19:45 | #81 |
Activist
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: Одесса
Сообщений: 484
Сказал(а) Спасибо: 257
Поблагодарили 265 раз(а) в 141 сообщениях
|
Образы бутовых ПЗУ с реальных машин (как Электроники-85 так и pro350) при их использовании в эмуляторе Xhomer не пошли :
Trap stack push abort, PC: 160010 (MOV #173400,160143) или второй вариант склейки: HALT instruction, PC: 157742 (HALT)
__________________
LodeDome: http://lodedome.no-ip.com/lodedome.php - Lode Runner 2010 Game Archive. Фотки плат http://fotki.yandex.ru/users/lodedome/ Ищу пересылкой любые (неисправные/дефективные/некомплектные) платы и узлы корпуса Электроники-85 (МС-0585); дискеты 5,25". По_трошки: Поиск, УКНЦ, БК0010, МС1502, Robotron 1715, Sintez/Л-д/П-н 128, Вектор 06Ц, C64, MAC LC475, Львов ПК-01, ДВК-3Ш (ВМ2, ВМ3, MX, MY, КСМ, КЦГД, КТлК, MY4) |
Offline |
02.09.2009, 17:33 | #82 |
Veteran
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Кемерово
Сообщений: 1,574
Сказал(а) Спасибо: 149
Поблагодарили 518 раз(а) в 248 сообщениях
|
Итак, после обретения процессора и ремонта блока питания я все же
решился на запуск Электроники-85 (без видеоадаптера). Загораются
светодиоды 3 и 4 на задней панели, что обнадеживает - это значит,
процессор и ПЗУ работают нормально Копаем дальше...
anasana, какой код на индикаторах устанавливает машина без видеоадаптера? (на крышке Pro-350 стоят еше 2 компьютера, не подлезть.)
__________________
Если я кому-то что-то пообещал и забыл об этом - пожалуйста, напишите мне в личку. |
Offline |
03.09.2009, 00:54 | #83 |
Activist
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: Одесса
Сообщений: 484
Сказал(а) Спасибо: 257
Поблагодарили 265 раз(а) в 141 сообщениях
|
Да, победа становится всё ближе. Правда, в инструкции прописано, что
когда горят только 3 и 4 светодиоды, то возможно неисправна оперативная
память или диспетчер памяти . Старт ПВК без видеоплат попробую ухитриться осуществить на этой неделе.
... Бортанули меня сегодня из техникума . Поэтому снова пробираться к телу на склад планирую уже в понедельник...
__________________
LodeDome: http://lodedome.no-ip.com/lodedome.php - Lode Runner 2010 Game Archive. Фотки плат http://fotki.yandex.ru/users/lodedome/ Ищу пересылкой любые (неисправные/дефективные/некомплектные) платы и узлы корпуса Электроники-85 (МС-0585); дискеты 5,25". По_трошки: Поиск, УКНЦ, БК0010, МС1502, Robotron 1715, Sintez/Л-д/П-н 128, Вектор 06Ц, C64, MAC LC475, Львов ПК-01, ДВК-3Ш (ВМ2, ВМ3, MX, MY, КСМ, КЦГД, КТлК, MY4) Последний раз редактировалось anasana; 05.09.2009 в 00:01. |
Offline |
05.09.2009, 00:38 | #84 |
Activist
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: Одесса
Сообщений: 484
Сказал(а) Спасибо: 257
Поблагодарили 265 раз(а) в 141 сообщениях
|
Доброе время, есть тут один вопрос - стоит ли пытаться перекомпилировать эмулятор Xhomer с Линукса под Windows?
Идея шальная в том, что я не знаю языков программирования в достаточном для такой задачи объёме... Некоторый энтузиазм появился из-за того, что промучавшись с компиляцией исходного кода на работе дня три, я пошел от обратного, и заремил всё что было навешено графического касательно PRO 350 на исходную базу (эмулятор SIMH 1997-года, модуль PDP11). Он сам консольный, не сильно замусоренный (по сравнению с их распухшим текущим релизом) и в конце-концов нормально запустился, теперь, потихоньку добавляя отключённое из комплекта Xhomer, можно будет через какое-то время запустить Электронику 85 и под виндой (и чего я так к ней прицепился?). В общем, если отбросить идею получения мной некоторого опыта, есть ли практический смысл портирования того, что и так уже хорошо работает? Даст ли это какие-то преимущества, и вообще нужно ли это будет кому-то?
__________________
LodeDome: http://lodedome.no-ip.com/lodedome.php - Lode Runner 2010 Game Archive. Фотки плат http://fotki.yandex.ru/users/lodedome/ Ищу пересылкой любые (неисправные/дефективные/некомплектные) платы и узлы корпуса Электроники-85 (МС-0585); дискеты 5,25". По_трошки: Поиск, УКНЦ, БК0010, МС1502, Robotron 1715, Sintez/Л-д/П-н 128, Вектор 06Ц, C64, MAC LC475, Львов ПК-01, ДВК-3Ш (ВМ2, ВМ3, MX, MY, КСМ, КЦГД, КТлК, MY4) |
Offline |
07.09.2009, 23:23 | #85 |
Activist
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: Одесса
Сообщений: 484
Сказал(а) Спасибо: 257
Поблагодарили 265 раз(а) в 141 сообщениях
|
Перетащил я, в общем, волоком, исходники Xhomer, портировав их под
Win32 Console Appl (со stub-заглушками вместо графики есс-но), но запись
в видеопамять уже идёт, 4 индикатора состояния помаргивают,
соответствуя нормальному естественному прохождению селф-теста из
бутрома.
А вот реальная проблема вылезла совсем с другого бока, уже при попытке компиляции как Win32 Project для возможности создания собственно графического вывода: то что в консольном С было предупреждением (среда Visual Studio 2010, да и уверен - и в VS2008 будет то же), то в GUI СРР стало фатальной ошибкой (из-за строгой проверки типов, явных значений передаваемых параметров, etc.), что затрагивает довольно много базовых структур... И их все придётся переписывать, для валидности кода . Единственное, что радует, это то, что результат вносимых изменений уже можно будет сверять с конкретным консольным вариантом, а не шурудить, надеясь на авось, приводящее к неслабым косякам. Наконец-то, синтаксических ошибок компиляции больше нет,.. но полегчало не сильно, потому, что теперь надо высматривать где я перестарался. Т.к. по индикаторным статусам ПВК сообщает, что неисправен модуль в 3-й позиции (там где видеоадаптер), возможно где-то перекоментил вызовы X11-х графических функций чуть больше чем надо... В блоки видеопамяти комп писал последовательности 0101 и 1010. Статусы индикаторов менялись последовательно: 1111, 0000 и 0011 (1 - инд. "горит"). Ну и добавлю отмазку т.к. надеюсь, что на быстрый результат здесь никто не надеется. Потому, что: "... Это мы перевели всю документацию с английского на русский, правда сделать это пришлось PROMPT'ом, так как оба языка мы пока знаем неважно..." (манифест ламера). На данный момент 0 дорожка с загрузочной дискеты уже считывается, и в видеопамяти также лежат уже не только пустые паттерны, а вот сколько времени уйдёт до появления здесь первого скриншота, мне пока ничего не известно . А за поддержку всем спасибо, т.к. именно благодаря Вам и этому форуму моя задумка сдвинулась с "мёртвой точки". Из первых впечатлений от финала дня и недели - судя по всему эмулятор возможно таки жить будет... При "отключенной" плате расширения видеопамяти изображение строится как чернобелое и в дампе легко ловится даже визуально, т.к. не требеут таблицы цветов, в общем хотя на одном из рабочих" экранов" я и пронаблюдал строки "Вставьте дискет Нажмите ПРОДОЛЖ", но вот до релизной красоты виндовому варианту эмулятора будет ещё ой как далеко...
__________________
LodeDome: http://lodedome.no-ip.com/lodedome.php - Lode Runner 2010 Game Archive. Фотки плат http://fotki.yandex.ru/users/lodedome/ Ищу пересылкой любые (неисправные/дефективные/некомплектные) платы и узлы корпуса Электроники-85 (МС-0585); дискеты 5,25". По_трошки: Поиск, УКНЦ, БК0010, МС1502, Robotron 1715, Sintez/Л-д/П-н 128, Вектор 06Ц, C64, MAC LC475, Львов ПК-01, ДВК-3Ш (ВМ2, ВМ3, MX, MY, КСМ, КЦГД, КТлК, MY4) Последний раз редактировалось anasana; 12.09.2009 в 01:42. |
Offline |
Этот пользователь сказал Спасибо anasana за это полезное сообщение: | Doronetty (11.09.2009) |
13.09.2009, 13:13 | #87 |
Guru
Регистрация: 11.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,169
Сказал(а) Спасибо: 33
Поблагодарили 1,309 раз(а) в 816 сообщениях
|
Исходник тестовой ПЗУ
Вложение - листинг трансляции тестовой ПЗУ пвк "Электроника-85".
|
Offline |
14.09.2009, 15:50 | #88 |
Guru
Регистрация: 11.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,169
Сказал(а) Спасибо: 33
Поблагодарили 1,309 раз(а) в 816 сообщениях
|
Подключение 3.5" дисковода к пвк Электроника-85.
При обмене данными между пвк Электроника-85 и PC удобно использовать
3.5" дискеты. Для переключения 3.5" дисковода в режим 720k нужно
заклеить на дискете правое отверстие.
Для подключения к контроллеру используется обычный дисководный кабель PC с небольшими модификациями. 1. Разъём IDC-34 ( FC-34P ) со стороны контроллера заменить на IDC-40 ( FC-40P ). Старшие жилы ( по которым на 5" дисководы подаётся питание ) 35=36=37=39:GND ; 38:+5V ; 40:+12V - в данном случае не используются, т.к. питание бралось из блока питания. 2. Найти способ подавать на 34 жилу сигнал READY вместо Disk Change. Например, закоротив на 10 жилу ( выбор привода 0 ) или 12 ( выбор привода 1 ). Влияние сигнала Disk Change со стороны дисководов нейтрализуется соответствующим обрывом жилы. 3. При желании иметь возможность подключения двух дисководов одновременно - поменять местами 10 и 12 жилы у дальнего разъёма ( привод 0 ). Или сделать всё как-то ещё, сравнив распиновки шины дисковода PC и Shugart interface. Последний раз редактировалось Patron; 26.12.2011 в 13:20. |
Offline |
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Patron за это полезное сообщение: | anasana (14.09.2009), Andrnow (03.01.2011), CodeMaster (03.01.2011), hobot (05.12.2013), Sergei Frolov (14.09.2009) |
15.09.2009, 02:26 | #89 |
Activist
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: Одесса
Сообщений: 484
Сказал(а) Спасибо: 257
Поблагодарили 265 раз(а) в 141 сообщениях
|
Теперь без ошибок запустились под виндой и все проги что у меня были:
Venix 2, Fodos РФ/О B03.01, P/OS 3.2, ПРОС 2.03/1.8, как с образов
дискет, так и с имиджей жестких дисков (пока проверил только до
появления приглашений меню, т.к. клавиатура в эмуляторе пока ещё не
обрабатывается). Теперь буду копать уже вширь, что бы эмулятор смог
нормально работать в многозадачной системе, а не только в монопольном
режиме.
Кроме того, не фатально, но с бутромом непонятка всё же остаётся. Такое ощущение, что дампы ПЗУх это одно, а исполняемый бут-код - это совсем другое... В прежнем моём сообщении содержимое двух микросхем с материнок и от нашей Электроники 85 (делал лично, с двух разных машин, реализованы на разных микросхемах, идентичны по содержанию) и от Pro350 (нашел в сети) если сравнивать их между собой побитно (СССР-США), то совпадает по структуре, а если посмотреть на "pro350.rom" что идёт в комплекте к xhomer, и ещё одного файлика обнаруженного как-то в Интернете (здесь он в аттаче), то какой стороной физические дампы ПЗУ не склеивай, они никак не похожи,.. ATEST.LST, если в машинных кодах, то тоже вроде бы пока ни с чем что есть не очень совпадает [Исправлено: совпадает!.. Буду дорабатывать!]. Может возможно как-то вытащить реальные данные начиная с загрузочного адреса 160000 с работающих машин да сравнить? Проблема в том, что в Бейсике-Про аналогов команд PEEK/POKE кажется совсем нет, а чем ещё можно прочесть ячейки памяти я не знаю, может в РТ-11 (Фодос) есть какой-то инструментарий? Попробовал на эмуляторе Xhomer, командой "E" читаются базовые ячейки памяти ПВК (те, что не требуют диспетчера памяти). Пробовал адреса 60000...67776 как в доках (их полный 22-разрядный физ. адрес: 17760000...17767776, в команде указать не удалось) - первая загрузочная страница ПЗУ (4Кб), но считанное всё равно пока ни на что не похоже, даже на то, что ожидалось. Кстати, Patron, - ATEST.LST - прекраснейший файл, спасибо за него огромное, - и там вырезка начинается с 31-й страницы, а есть ли ещё что-нибудь по похожим темам из док да софта?
__________________
LodeDome: http://lodedome.no-ip.com/lodedome.php - Lode Runner 2010 Game Archive. Фотки плат http://fotki.yandex.ru/users/lodedome/ Ищу пересылкой любые (неисправные/дефективные/некомплектные) платы и узлы корпуса Электроники-85 (МС-0585); дискеты 5,25". По_трошки: Поиск, УКНЦ, БК0010, МС1502, Robotron 1715, Sintez/Л-д/П-н 128, Вектор 06Ц, C64, MAC LC475, Львов ПК-01, ДВК-3Ш (ВМ2, ВМ3, MX, MY, КСМ, КЦГД, КТлК, MY4) Последний раз редактировалось anasana; 16.09.2009 в 02:06. |
Offline |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|